Мотивация учеников в период дистанционного обучения » "№89 жалпы білім беретін мектеп" Коммуналдық Мемлекеттік мектеп Алматы қаласы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№89 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау:
+7 (727) 251-28-29
Бухгалтерия:
+7 (727) 251-29-51
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Мотивация учеников в период дистанционного обучения
07
желтоқсан
2020

Мотивация учеников в период дистанционного обучения

Мотивация учеников в период  дистанционного обучения.

Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика.

Большую часть своего времени ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Конечно для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, а также желание учиться.

На дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Именно на такие виды мотивация следует опираться родителям и учителям.
Бсо традиционно мотивирует ребенка в учебе?

  • Хорошие оценки.
    • Одобрение.
    • Успех-поощрение родителей и педагогов. Перспектива опередить или догнать сверстников.
    • Радость познания, возможность самореализации.
  • Качественная обратная связь дополнительно стимулирует ученика.
  • Работа в группах дает возможность учителю создать для ребенка ситуацию успеха рядом со сверстниками, т.к. сравнения и соревнования - это одна из традиционных форм мотивации.
  • Внутренняя мотивация- осознанное и радостное стремление к знаниям, как к источнику бесконечного развития, самореализации, поиска и достижения сопутствующего успеха. Такую мотивацию можно назвать когнитивной мотивацией – считается, что именно данный вид мотивации самый эффективный.

Именно когнитивная мотивация играет в дистанционном обучении главную роль. То есть мотивация осознанного действия. Когда ребенок выполняет работу не за страх и не для того, чтобы выделиться из ряда сверстников или получить вознаграждение, а для того, чтобы получить знания. Стать умнее, расширить свои горизонты, подняться в своем личностном развитии. Задача учителя найти эти стимулы.

Факторы, которые могут способствовать мотивации:
• Вера в себя. (Я смогу это! Я достигну высокого уровня! Я заставлю себя это сделать! Я пойду до конца!)
• Осознание своих способностей как недостаточно развитых. Мое незнание-постоянный стимул к развитию. (Мне еще не удается решить эту задачу, необходимы дополнительные знания! Я еще не умею писать сочинение на должном уровне, но хочу научиться!)
• Грамотная похвала.
Роль родителей:
Значительное влияние на развитие мотивации обучения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:
• интересоваться делами, учебой ребенка;
• помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
• объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);
• чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
Желаем Жсем удачи!